Новости

торфобрикетный завод «ТБЗ Неман»

Открытый диалог с Председателем Белтелерадиокомпании состоялся на торфобрикетном заводе «ТБЗ Неман»

 

Вернуть статус рентабельного производства, дебютировать в экспорте и найти новые рынки сбыта. Открытый диалог с Председателем Белтелерадиокомпании Геннадием Брониславовичем Давыдько состоялся 22 июля т.г. с трудовым коллективом торфобрикетного завода «ТБЗ Неман». Впрочем, разговор вышел далеко за пределы экономических оттенков.
Сорок лет назад у ворот этого торфобрикетного завода автомобили, дожидающиеся отгрузки продукции, выстраивались в очередь длиной в два километра. 2015-й начался для «Немана» с очередного финансового минуса, на этот раз в 649 миллионов рублей. А из-за ощутимого спада покупательского спроса брикетный цех почти четыре месяца провел в тишине.
А пока в первой строке бизнес-плана значится поиск новых рынков сбыта не только в Беларуси и соседней России, но и в Германии, Литве и Польше. Дебютант экспортных направлений – Чехия. Там есть интерес к поставкам фрезерного торфа, причем регулярных, по крайней мере, в следующие три года. Есть планы и по энергосбережению.
Внедрение более экономичных рекуператоров и электродвигателей с плавным пуском – это уже рекомендации специалистов после проведенного энергетического обследования завода. Новое энергосберегающее оборудование поможет сэкономить в год до миллиарда рублей.
Запасы торфа в недрах, принадлежащих «Неману», оценивают в 935 тысяч тонн. Это обеспечит завод работой как минимум на ближайшие двадцать лет. Себестоимость главного продукта – торфобрикетов – 650 тысяч рублей за тонну. Чтобы в следующие два десятилетия не только работать, но и зарабатывать, эту стоимость было решено снизить.
Вернуть статус рентабельного производства завод намерен уже в октябре. А через несколько лет превратиться в инвестора – такие пожелания сегодня во время открытого диалога с трудовым коллективом «Немана» высказал Председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько. Впрочем, разговор вышел далеко за пределы экономики.
Больше о Беларуси на белорусском – таковы предпочтения пусть и малой, но вполне реальной части аудитории медиахолдинга. В рейтинге заводчан после «Панорамы» и «Главного эфира» «100 песен для Беларуси». В этом году проект, к слову, отправляется в музыкальное турне по стране. Скорее всего, в списке из ста городов теперь появятся и Столбцы.

 

Репортаж встречи Вы сможете посмотреть здесь

 

По материалам Белтелерадиокомпании